Важно знать!
«БЕЛЫЙ КОДЕКС» 1. Уважай других! Сноубордист/Лыжник не должен своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или подвергать их опасности. Комментарий: Cноубордист /Лыжникнесет ответственность не только за свое поведение, но и за исправность и работоспособность своего снаряжения. 2. Контролируй скорость! Сноубордист/Лыжник должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности движения на горе. Комментарий: Столкновения происходят в основном потому что: сноубордист/лыжник ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект столкновения, следовательно сноубордист/лыжник должен быть в состоянии избежать столкновения с любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем поворота или полной остановки. В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной видимостью сноубордист/лыжник должен двигаться с пониженной скоростью, особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и рядом с подъемниками. 3. Выбирай маршрут! Сноубордист/Лыжник, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности людям, находящимся впереди. Комментарий: Cноуборд/Лыжи являются спортом свободной физической активности, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием соблюдения данных Правил.Сноубордист или лыжник, находящийся ниже по склону, всегда имеет приоритет. Сноубордист/Лыжник , движущийся выше по склону, должен держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим гражданином любых маневров. Всегда будьте готовы к падению любого присутствующего на склоне человека! 4. Обгон. Сноубордист/Лыжник может совершать обгон катающихся с любой стороны, с условием, что он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения последним любых произвольных или непроизвольных маневров. Комментарий: Cноубордист/Лыжник, совершающий обгон, несет полную ответственность за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно стоящего (сидящего) гражданина. 5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону. Сноубордист/Лыжник, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся. Комментарий: Опыт показывает, что неосмотрительные старты часто становятся причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы сноубордист/лыжник в подобной ситуации не подвергал опасности себя и окружающих. После того, как сноубордист/лыжник начал движение — даже с небольшой скоростью — он пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с большей скоростью людям. Карвинговые доски позволяют сноубордисту двигаться в повороте вверх по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть особо внимательным при совершении подобных маневров. 6. Остановка на трассе. За исключением крайней необходимости, сноубордист /лыжник должен избегать остановок на узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения в таком месте сноубордист/лыжник должен покинуть его (вместе со своим снаряжением) как можно быстрее. Комментарий: сноубордист/лыжник должен останавливаться ближе к краю трассы, исключение составляют широкие трассы. 7. Подъем/спуск пешком. Сноубордист/Лыжник, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться только по ее краю. Комментарий: Движение против склона создает неожиданные препятствия катающимся. Следы от обуви портят склон, что также может являться источником опасности. 8. Соблюдай маркировку трасс! Комментарий: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом — зеленым, синим, красным или черным цветом. Сноубордист/Лыжник может выбирать трассу по своему усмотрению. Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения, наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным. Сноубордист/Лыжник должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его собственных интересах. 9. Оказание помощи при несчастных случаях. В случае происшествия сноубордист/лыжник обязан оказывать посильную помощь пострадавшим. Комментарий: Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-либо юридических обязательств. В случае любого происшествия должна быть (при возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены соответствующие службы, а место происшествия — обозначено, чтобы предупредить об опасности других катающихся. FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП. 10. Идентификация участников происшествия. Свидетели и участники происшествия обязаны предоставить спасателям свои контактные данные. Комментарий: Поскольку показания свидетелей являются ключом к восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый сноубордист/лыжник должен осознавать меру ответственности по даче свидетельских показаний. Значительную ценность при определении степени гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия.